Когда работают аккумулятор и процессор, смартфон становится теплым — это нормальное явление. Но чрезмерный нагрев — признак проблем с устройством. Как понять, где норма, а где неполадки, и что делать для профилактики поломки?
Отличаем норму и выясняем причины перегрева
Нагрев телефона считается нормальным, если температура не превышает 45℃ и не мешает работе смартфона. О неполадках свидетельствуют:
- сильный локализованный нагрев,
- повышение температуры устройства, когда оно быстро разряжается или выключается.
Мощные чипсеты смартфонов выдерживают сильную и продолжительную нагрузку: могут находиться несколько часов подряд в активном режиме. Но если у вас не флагманский или специальный игровой смартфон, то нужно давать отдых телефону. Это необходимо из-за несовершенной системы охлаждения большинства моделей. Несколько часов непрерывной игры выведут из строя АКБ.
Помимо чрезмерной активности перегрев могут вызвать:
- приложения, открытые в фоновом режиме, например, Bluetooth, GPS,
- вирусы в системе, например, скрытые вайнеры для поиска виртуальной валюты,
- режим максимальной яркости, автоматическое обновление приложений,
- неоригинальная или неисправная зарядка,
- аккумулятор старше 1,5 лет,
- неполадки аппаратных частей,
- заводской брак.
Если телефон нагревается при долгом разговоре — это тоже нормально. Особенно если устройству приходится постоянно искать связь, например, за городом. Единственный совет — используйте гарнитуру, чтобы на вас не так сильно действовало излучение, или сократите время разговора.
Предотвращаем поломку
Чтобы чрезмерный перегрев не вывел из строя аппарат, соблюдайте пять простых правил:
- Используйте оригинальное зарядное устройство. Когда смартфон заряжается, не пользуйтесь им: не разговаривайте, не играйте, не загружайте файлы.
- Закрывайте, а не сворачивайте ненужные приложения, которые будут работать в фоновом режиме. Выключайте Bluetooth, GPS, WI-FI в самолете, поезде и на ночь.
- Не подвергайте внешнему нагреву. Не оставляйте телефон на солнце, не кладите в карман, когда скачиваете тяжелые файлы, меньше пользуйтесь на пляже, не покупайте слишком плотный чехол.
- Очищайте оперативную память. Телефон накапливает кэш приложений, копии фото и видео. Лучше делать это сторонними программами, а не встроенными утилитами.
- Не запускайте тяжелые игры. Сильный нагрев свидетельствует о том, что устройство «не тянет». Делайте перерывы, чтобы телефон остыл.
Если выполняете рекомендации, а гаджет все равно обжигает руки, значит проблемы более серьезные и пора отнести его в
ремонт мобильных телефонов.
Проверяем устройство у специалиста
В сервисном центре продиагностируют аппарат. Причинами перегрева могут быть:
- Заводской брак. Если телефон новый, продавец обязан заменить его по гарантии или вернуть деньги.
- Вирусы в системе. Мастер почистит вредоносные программы, которые нарушают работу аппарата.
- Выход из строя деталей. Сотрудник сервиса выяснит, нужно ли ремонтировать устройство, заменить деталь или выгоднее купить новый телефон.
Иногда заменить части нужно из-за их долгого срока службы. Например,
ремонт телефонов Samsung, популярных из-за функциональности и доступности, часто сводится к замене аккумулятора, которому больше 1,5 лет.